Ребенок и нарушение слуха

Слух для человека представляет важнейшее средство как социальной, так и личной коммуникации. Практически любые нарушения и ограничения данного вида чувств, влияют на качество жизни человека и ограничивают его общественную деятельность. Такого вида изоляция, как следствие приходящей глухоты, абсолютно понятна. Самые серьезные осложнения, как правило, возникают у детей раннего возраста, так как к глухоте, в большинстве случаев, присоединяется еще и немота. Степень снижения слуха определяется порогом громкости, при котором орган способен воспринять сигнал, измеряемый в децибелах.

При полной глухоте, порог чувствительности начинается с уровня громкости в 85 децибелов, при тяжелой от 60 до 85, средней от 40 до 60 и легкой степени, соответственно, от 25 до 40 децибелов. При легкой и средней степени глухоты речь не утрачивается, но заметно выражено нарушение артикуляции и произношения.

У детей, страдающих врожденной глухотой, возникают трудности с коммуникацией, так как практически всегда полностью отсутствует и речь. Потому-то им весьма трудно участвовать в общении с окружающими. Степень нарушения слуха прямо пропорциональна вероятности немоты, однако, при правильной коррекции данного патологического процесса, ребенок развивается абсолютно нормально. Нарушение слуха воздействует на развитие других органов чувств и, в зависимости от того, когда было выявлено, ограничивает те или иные приобретаемые навыки ребенка. Исходя из этого можно говорить, что если ребенок на период развития глухоты не имел навыков речи, то положение у него такое же, как и у ребенка, родившегося уже глухим; и напротив, если речь уже сформирована, то глухота никак на неё не повлияет.

Таким образом, главную роль играет своевременное выявление данного заболевания и метод дальнейшего лечения. Помимо основных методов терапии (медикаментозная или хирургическая помощь), обычно назначаются вспомогательные, такие, как стимуляция на раннем этапе, использование слуховых аппаратов и изучение языка жестов, которые, безусловно, помогают ориентироваться во внешнем мире и обществе. Целью ранней стимуляции является адаптация и возможность общения с окружающими людьми, что позволяет ребенку реализовать свой потенциал. В самом начале делается упор на различные способности ребенка, такие как улавливать звуки, осязать и видеть, если конечно это возможно. Внимание ребенка возможно привлечь, например, к вибрации, которая осязаема при прикосновении. В бытовых условиях это пылесосы, кофемолки, звуки низких частот и так далее. Помимо этого, необходимо обратить внимание на то, что ребенок при общении должен находиться непосредственно, лицом к лицу с оппонентом, для того, чтобы научиться читать по губам. Поведение со стороны родителей не должно никак отличаться от того, когда ребенок абсолютно здоров, то есть нельзя сторониться его и, тем более, опекать.

Если нарушения слуха тяжелые, то образования личностных проблем и снижение эмоционального контроля более вероятны. Ребенок с данной патологией обычно непослушный и не контролирует свою реакцию, а в последующем может развить агрессия, из за того, что у него не получается добиться своего. Обычно такие дети замыкаются и прекращают любые контакты с внешней средой, так как ощущают себя там неуютно. В таком случаи, родителям рекомендуют обратиться к специалисту, в частности, психологу, для того, чтобы купировать эмоциональные проблемы и определить потребности родных. Помимо этого, ребенку необходимо всячески помогать, но ни в коем случае не забывать о других членах семьи.

Обсуждение закрыто.

33 запросов, 0,352 сек.
Записи в RSS Войти