С помощью аппарата я хорошо учился и был таким же, как и мои сверстники

История, показывающая важность использования подходящего слухового авппарата. Слух мною был потерян еще в младенчестве, когда меня лечили от воспаления легких с помощью антибиотиков, причем давали мне лекарства во взрослых дозах. Некоторое время врачи никак не могли поставить мне диагноз, и только после обследования в Москве в клиническом институте врачи вынесли свой вердикт — двусторонняя тугоухость (снижение слуха) 2-3 степени. Однако сразу после обследования мне не выдали слуховой аппарат. Тогда это было огромным дефицитом, а получали их только те, кто имел связи в Министерстве здравоохранения. После этого обследования я на два года был отправлен в специализированный интернат для детей с нарушениями слуха и отставанием в умственном развитии. Вместо так необходимого мне слухового аппарата я пользовался наушниками, но и с ними я смог научиться читать, писать, а главное – говорить. Поэтому уже к школе я был относительно успешно подготовлен. В семилетнем возрасте я был направлен в специализированную школу для глухих детей. Однако, одна из принимающих в комиссии заметила, что ребенку пусть и со слабым слухом, но с нормальным уровнем развития, в спецшколе не место. Благодаря ей я пошел в первый класс самой обычной школы, но сидел впереди всех, чтобы лучше слышать рассказ учительницы.

Свой первый аппарат для улучшения слуха Отикон я смог получить лишь спустя несколько лет, когда наконец-то подошла очередь в Минздраве. Тогда я был уже в средней школе, неплохо успевал и ничем внешне не отличался от своих здоровых сверстников. После школы я окончил техникум, пошел работать по специальности, однако мечта о высшем образовании не покидала меня.

А через несколько лет в одном из университетов открылся учебный центр для глухих и слабослышащих людей. Нам, студентам этого центра, выдали аппараты для улучшения слышимости фирмы Отикон, которые на тот момент были самыми современными. Для улучшения слышимости информации и ее лучшего усвоения нам посоветовали носить два аппарата. Во время учебы я жил в обычном общежитии рядом с глухими и слабослышащими людьми, такими же как и я. Однако речь жестов я так и не освоил – она мне просто была не нужна. Я прекрасно слышал с помощью двух аппаратов, а меня научились понимать по губам. В итоге своего обучения в вузе я защитил диплом на самую высшую оценку.

После института я дополнительно учился на курсах логистики, стал работать в строительной компании. С приобретением двух внутриушных аппаратов Видекс работа для меня стала еще более комфортной – я абсолютно нормально воспринимал речь окружающих. К тому же эти аппараты были незаметны, поэтому мои проблемы не привлекли внимания сотрудников.

Сейчас я работаю в той же компании инженером 3D графики, занимаюсь созданием сайтов, провожу различные презентации, создаю ролики, которые дают представление о том, какими станут объекты после стройки. Во время кризиса компания была вынуждена уволить шестьдесят процентов своих сотрудников, однако меня, как многопрофильного специалиста, оставили.

Техника не стоит на месте, а прогресс ощущается в мире каждый год. Подумать только, прошло уже восемь лет, как я ношу внутриушные слуховые аппараты, а уже изобретены суперсовременные цифровые слуховые аппараты. Когда их настроили для моих потребностей, я смог разбирать даже негромкую речь с шести метров, а шепот – с двух. Раньше я плохо распознавал высокие звуки и голоса детей, моя дочь была вынужденно громко и медленно произносить мне слова, а еще чаще просила жену пересказать о ее успехах. Теперь моя проблема будет решена, и я буду наслаждаться семейной жизнью и работой во всех их проявлениях.

Обсуждение закрыто.

32 запросов, 0,348 сек.
Записи в RSS Войти